Продавцы на удаленке

Как контролировать и мотивировать сотрудников вне офиса?
Когда компании начали переводить сотрудников на удаленную работу, сразу появилась масса шуток и советов о том, как имитировать бурную деятельность онлайн и при этом ничего не делать. Все это весело, хотя и не очень. Не сомневаемся, ваши продавцы будут работать на удаленке ответственно и добросовестно! И все же лучше им в этом помочь. Делимся опытом, как именно.

Мы, компания Berner&Stafford, настраиваем продажи для B2B компаний: от сегментации и стратегии до KPI сотрудников. Сотни раз создавали для клиентов систему мотивации и контроля продавцов, работающих в офисе и удаленно, в Москве, регионах, за рубежом. Пожалуй, не делали проектов только на Луне. Пока что.
С продавцами на удаленке как с детьми. Запаситесь терпением
Организовать удаленную работу в 2025 году не сложно. Но работать из дома эффективно для многих настоящее испытание. Супруги, дети, кошки, собаки, диван, холодильник — отвлекающие факторы у каждого свои, а главное, что дома их много. Внимание расфокусируется, руководительский контроль ослаб, доводить задачи до результата тяжело. Выход есть.

По случаю карантина и самоизоляции все делают скидки и запускают щедрые промоакции, сделайте скидку и вы — своим продавцам. Представьте, что даже ваши лучшие менеджеры — сотрудники средней квалификации. Как повысить вероятность выполнения ими задачи? Раздробить ее на несколько небольших максимально понятных подзадач. И делать check по ходу выполнения. Не «работай сегодня с базой», а:

1) заведи 100 первичных карточек клиентов в CRM из СПАРК. Только компании из отрасли …;

2) собери информацию о компаниях, сведения бери с их сайтов;

3) собери информацию о коммерческих директорах этих компаний: выступления, публикации, интервью, награды, образование, ученые степени;

4) и так далее.

В таком режиме легче контролировать, что происходит у сотрудников и чем они заняты. И так проще оперативно вносить коррективы, если кто-то из продавцов свернул не туда. Ведь сделаете промежуточный check до того, как он успеет совсем заплутать и неэффективно потратить драгоценное время.
Возлюби сотрудников своих. Общайтесь чаще!
В “Планете людей” Антуан де Сент-Экзюпери писал: “Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения”. Он словно знал, что спустя 80 лет сотрудников переведут на удаленку, и они будут скучать по коллегам и руководителю. Помогите продавцам утолить жажду общения!

Чаще проводите онлайн планерки небольшими группами. Zoom, Skype и т.д. — инструментов достаточно. Это не массовые собрания, где большинство активно созерцает/делает вид, что слушает. Речь о камерных планерках с составом 3-7 сотрудников, каждый из которых активно участвует. Это возможность держать продавцов в тонусе, контролировать их занятость и результаты. Но не только.

Из-за кризиса планы клиентов рушатся, закупки откладываются, бюджеты сокращаются. Это значит, что продавцам будут чаще отказывать, не отвечать на их звонки или предлагать вернуться к обсуждению в следующем году. Непростое испытание для продавцов, у которых и без того стрессовая работа. Благодаря регулярной коммуникации сотрудники будут видеть, что коллеги сталкиваются с теми же трудностями, что и они сами. То есть проблема не в них, изменился рынок. Это поможет сплотить команду, никто не будет чувствовать себя брошенным на произвол кризиса и не потеряет мотивацию.

Как часто проводить планерки? Как у писателя ни дня без строчки, так у продавца на удаленке ни дня без планерки. И не забывайте, что юмор – лучшее лекарство во многих ситуациях. Шутите чаще, и сотрудники буду заканчивать планерку с улыбкой на лице. Для всей команды день будет ярче!
Позитив сильнее кризиса! Добавьте рок-н-ролла в продажи
Дома, конечно, работать не хочется. Дома хочется развлечений и отдыха. На улицу ходить не рекомендуют, поэтому сериалы, фильмы, компьютерные игры. Вам нужно их победить! Как бы странно это не звучало, работа должна быть интереснее! Кнута в виде постоянного контроля здесь не хватит. Нужно максимально вовлечь сотрудников в процесс достижения результата. У них не должно быть ощущения, что офис далеко и работать можно в easy-режиме. Поможет геймификация и соревнование! Кому что больше нравится.

Цель — мотивировать продавцов показать максимум того, на что они способны.

  • Дополнительный бонус за каждую продажу, совершенную сегодня!
  • Кто сегодня сделает больше всех продаж, получает специальные баллы!
  • Менеджер, который становится чемпионом по продажам в этом месяце, гарантированно получает персональный подарок от шефа!

Подводите итоги и объявляете всем, кто выиграл, а кто просто молодец.
Держите продавцов в тонусе, заряжайте духом соревнования, педалируйте достижения: сейчас иначе никак. Бесплатный совет: не прекращайте использовать эти инструменты, когда кризис кончится. Когда ты в чем-то лучший, и все вокруг об этом знают — в продажах такая мотивация работает. Разумеется, как дополнение к деньгам, но как эффективное дополнение.
Отдел продаж на удаленке — не конец света. Все получится!
Любые изменения — стресс для сотрудников. Поддержите продавцов! Сейчас это важно для них, как никогда. Тогда все получится.

Даже если сейчас продажи снизятся, текущей работой вы создаете уверенный задел на будущее, а оно наступит очень скоро. Проявите заботу о клиентах, оставайтесь у них на виду: звонки, email-рассылки, вебинары. Вы должны быть первым поставщиком, о котором вспомнят заказчики, когда рынок начнет восстанавливаться. К этому моменту вы должны быть во всеоружии!

Обновите систему управления продажами: стратегию развития, портреты клиентов, мотивацию, контроль, KPI продавцов. Всегда готовы вам с этим помочь. Успешных продаж!

Оригинал статьи находится на РБК.pro
Другие полезные материалы по теме
    Узнайте на встрече с CEO Berner&Stafford Марией Колчиной о том, какие шаги уже в этом году позволят достичь поставленных вами целей продаж и развития бизнеса, познакомьтесь с отраслевыми кейсами из практики консалтинга.

    НЕ НАШЛИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ?

    Заполните форму, найдем решение в нашей практике, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
    Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Согласен