Система контроля качества отдела продаж

Разработаем dashboard – панель управления, и «умный» алгоритм решений для каждого уровня руководства

Результаты

Эффекты, полученные нашими клиентами после внедрения проектов
  • 30 - 130%
    Рост продаж
  • 15 - 50%
    Сокращение операционных издержек
  • 30 - 130%
    Сокращение временных издержек
  • от 200%
    Средний ROI проекта в горизонте года

Создание и внедрение системы контроля качества отдела продаж

Объективная, оперативная и полная информация о достигнутых результатах – сравнение с планом – решения руководителя. Это залог эффективного контроля.
KPI
Регламенты
Клиенты в работе
Интенсивность работы
Отчеты

Что такое эффективный контроль качества отдела продаж?

  • -1-
    Скорость

    Контроль должен занимать не более 30 минут в день.

  • -2-
    Объективность

    Контроль рождается из фактов, а не мнений и эмоций.

  • -3-
    Полезность

    Контроль дает линейному руководителю полную информацию о том, где нужна его помощь и поддержка, чтобы сотрудники добились результата и закрывали больше сделок.

Наша задача - делать так, чтобы вся управленческая команда говорила на одном языке, а сотрудники получали конструктивную поддержку руководителей.

Когда требуется создание и внедрение системы контроля качества продаж?

  • Недостаточная эффективность продаж
    Если отдел продаж не достигает поставленных целей или испытывает проблемы с эффективностью, система контроля качества продаж будет помогать выявлять причины, принимать меры и проходить по этапам улучшений.
  • Обновление бизнес-процессов
    При внедрении новых бизнес-процессов, технологий или CRM-систем может потребоваться обновление системы по контролю качества для их успешной интеграции.
  • Новый лидер отдела
    При смене руководителя отдела продаж или появлении нового менеджмента может потребоваться пересмотр системы контроля качества для лучшего выравнивания с новой стратегией.
  • Потребность в повышении эффективности обслуживания клиентов
    Если компания хочет улучшить обслуживание клиентов через отдел продаж, система контроля может помочь отслеживать и оценивать качество обслуживания.
  • Расширение команды продаж
    При увеличении численности команды продаж может потребоваться более сложная система контроля для эффективного управления большим количеством сотрудников.
  • Изменения в рыночной среде
    Если рыночная среда меняется, например, появление новых конкурентов или изменения в поведении потребителей, система контроля может быть полезна в процессе адаптации.
  • Изменение стратегии продаж
    Если компания меняет стратегию в продажах или вводит новые методы работы, система контроля отдела продаж станет важной базой для оценки их эффективности.
  • Необходимость в быстрой реакции
    В случае, когда компания нуждается в более оперативной и информированной реакции на изменения в продажах, система контроля может предоставить необходимые данные и инструменты и поможет выработать варианты действий.
  • Недостаточное использование данных
    Если компания не эффективно использует данные о продажах, система контроля может помочь в улучшении аналитики и принятии обоснованных решений.
  • Потребность в стандартизации процессов
    При необходимости стандартизации процессов работы отдела продаж, система контроля может помочь в установлении, ведении и поддержании стандартов.

Как мы реализуем проекты по созданию и внедрению системы контроля продаж?

Предпроектная диагностика
Первым шагом анализируем текущую систему контроля продаж, как она выглядит сейчас, воронку продаж от лида до коммерческого предложения и договора, конверсии на каждом этапе, время, ежедневно затрачиваемое на ключевые действия, качество сервиса и взаимодействия с клиенатми, выявляем точки роста.
План развития
На следующем этапе составляем план развития выявленных точек роста и выбираем главные задачи к реализации.
Внедрение изменений
Помогаем внедрить необходимые изменения, готовим инструкции и памятки, проводим тренинги, доводим до сотрудников новые знания, помогаем контролировать процесс внедрения изменения, создавать новые процессы и ведем вас по календарному плану задач к реализации.
Достижение результата
Поддерживаем внедрение изменений и вместе достигаем желаемого результата: разбираем конкретные кейсы, помогаем проводить регулярные планерки и бороться с возражениями, оказываем консультации менеджерам, как выполнять новые требования, проводим по реализуемым изменениям и фиксируем результаты.

Что такое система контроля качества продаж?

Это комплекс процессов, методов и инструментов, направленных на обеспечение высокого уровня качества работы отдела продаж и достижение поставленных целей
  • 1

    Определение стандартов и критериев качества

    Прежде всего, необходимо установить четкие стандарты и критерии, за счет которых будет оцениваться качество работы отдела продаж. Это могут быть показатели, такие как уровень удовлетворенности клиентов, общее число сделок и количество успешных, время обработки заявок и т.д.
  • 2

    Мониторинг и анализ данных

    Режим, при котором вы регулярно собираете и анализируете данные о работе отдела продаж позволяет находить слабые места и определять зоны для улучшения. Использование CRM-систем и других аналитических инструментов предоставляет очень полную и удобную картину о процессе продаж и позволяет увидеть эффективность процессов.
  • 3

    Оценка работы сотрудников

    Оценка работы сотрудников отдела продаж является важной частью системы контроля качества. Периодические ревизии, аттестации и обратная связь помогают непредвзято определить реальный уровень профессионализма и компетентности сотрудников, проанализировать их, а также выявить потребности в обучении и развитии.
  • 4

    Обучение и развитие

    Постоянное онлайн и офлайн обучение и развитие сотрудников способствует повышению качества их работы и улучшению результатов продаж. Проведение тренингов, семинаров и воркшопов помогает сотрудникам овладевать новыми навыками и узнавать последние тенденции и технологии в сфере продаж, а также становиться все более эффективными.
  • 5

    Обратная связь от клиентов

    Обратная связь и отзывы от клиентов является важным источником информации для улучшения качества работы отдела продаж. Регулярное проведение опросов, анкетирований и интервью с клиентами, фиксация и хранение истории взаимодействия помогает выявить их потребности и ожидания, а также понимать, какие аспекты требуют улучшения.
  • 6

    Внедрение стандартов и процедур

    Разработка и внедрение стандартов и процедур работы отдела продаж помогает иметь единый подход к выполнению задач и повышению качества обслуживания и отношения к клиентам, а также позволяет избежать ошибок. Это включает в себя скрипты общения с клиентами, процедуры обработки заявок, стандарты оформления документов и т.д.
  • 7

    Регулярные аудиты, проверки, отчетность

    Проведение регулярных аудитов и проверок работы отдела продаж, прослушивание звонков-переговоров с клиентами позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы, а также контролировать соблюдение установленных стандартов и процедур.
  • 8

    Мотивация и стимулирование сотрудников

    Разработка системы мотивации и поощрений помогает стимулировать сотрудников к достижению высоких результатов и соблюдению стандартов качества, тем самым позволяя им зарабатывать больше. Предложите сотрудникам сразу несколько разных и рабочих видов мотивации: бонусы, премии, награды за выполнение планов, статус лучшего сотрудника, мерч и т.д.
  • 9

    Постоянное улучшение процессов

    Система контроля качества продаж должна быть ориентирована на постоянное улучшение процессов и результатов. Регулярный анализ всего объема данных, обратная связь от клиентов и специалистов, а также внедрение новых технологий и методов помогают поддерживать высокий уровень качества работы отдела продаж.
Кейсы
Часто задаваемые вопросы

Наши клиенты

Почему Berner&Stafford?

В вашем распоряжении наш богатый опыт и экспертиза
  • 25+
    Лет на рынке консалтинга в сфере увеличения продаж
  • 1500+
    Аудитов продаж проведено нашими консультантами
  • 450+
    Комплексных проектов по развитию отделов продаж реализовано
  • 30+
    Индустрий с успешным опытом развития продаж

Другие наши услуги

Хотите увеличить продажи?

Заполните форму заявки, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Согласен