Раз в неделю, лучше всего в понедельник утром или в пятницу вечером сотрудники отдела продаж собираются за столом с распечатанными отчетами за прошедшую неделю. Можно смотреть в on-line режиме, если у вас хорошо настроена и регулярно заполняется CRM-система.
Сотрудник докладывает о состоянии работы с клиентами по согласованию сделки. Делает он это по каждому клиенту или в случае большой «воронки продаж» по клиентам с высоким потенциалом. Какая ситуация с клиентом,
на каком этапе процесса он находится, какие действия были осуществлены за неделю, какие договоренности с клиентом достигнуты, какие планы на следующий отчетный период по этому клиенту, причины «остановки» клиента на текущем этапе.
Затем сотрудник озвучивает сколько встреч / звонков он совершил за прошедшую неделю. Если норматив не выполнен, объясняет почему. Если существенно перевыполнен, он может коротко рассказать, как это ему удалось.
Руководитель ОП принимает решение по результатам контроля и разбирает с сотрудниками общие ошибки / яркие примеры. Важно, чтобы сам руководитель не входил в кураж, и длительность его выступления не превышала всех разумных пределов.
Может сложиться впечатление, что если проводить планерки по вышеприведенному примеру они будут занимать огромное количество времени. Нет. Практика показывает, что после месяца проведения планерок в соответствии с прописанным сценарием, сотрудники запоминают последовательность доклада, входят в нужный ритм сразу же. Сначала это сделают более сообразительные, а все остальные за ними скоро подтянутся, имея перед глазами наглядный пример.