Со вторым фактором сложнее.
Идеальная ситуация, когда ресурс у вас есть. Вы строите работу с клиентами напрямую, максимально влияете на покупку клиентами ваших товаров и услуг, получаете полную и достоверную обратную связь от клиентов.
Для прямой работы с отраслью компании заводят специалистов с высокими компетенциями как в продукте, так и клиентской работе. Часто таких специалистов называют Industry-менеджерами. Основная проблема их найти – сложно сочетающиеся в одном лице компетенции в клиентской работе и в продукте.
Структура отдела продаж — рецепт глубокого измененияАльтернативной может стать разделение должностей на:- BDM (business development manager) или Account manager – отвечает за построение отношений,
- Специалист по продукту (Product manager) – отвечает за качественную презентацию, расчеты предложений, консультации клиентов.
Если в штат ресурс найти сложно или дорого, вы можете рассмотреть работу через квалифицированного партнера. В таком случае вы приобретаете высокую компетенцию предметной области, связи в профессиональных сообществах, а также возможность передать часть функций.
Такое решение всем хорошо, кроме
риска потерять сегмент клиентов, если отношения с партнером расстроятся.
Удержать действующих клиентов: как работать с клиентской базойСтраховкой от такого риска может стать концентрация важной части коммуникации с клиентами отрасли
в ваших руках.
Например, операционный маркетинг (библиотека знаний о продукте и решениях на его основе, площадка для профессионального общения представителей отрасли). А также обеспечьте «вторую точку контакта» с клиентами – менеджера, который вместе с партнерами будет представителем производителя и контролировать отношения с ключевыми клиентами.