Специализации менеджеров нет, каждый работает со всеми сегментами клиентов.
Территориального закрепления нет, каждый менеджер ездит по клиентам, разбросанным по всей Москве, и много времени тратит на переезды.
На основании анализа клиенты перераспределены между ответственными. Введена специализация сотрудников по разным группам клиентов (сетевые / несетевые розничные точки, рынки, предприятия общественного питания, оптовые клиенты), введены личные нормативы интенсивности работы, описаны бизнес-процессы для каждой группы клиентов, разработаны маршруты посещения клиентов для оптимизации времени на разъезды.
В зоне присутствия (Москва) компания сделала ставку на розницу. Количество дистрибьюторов существенно ограничили. Владельцы предприятия очень точно сформулировали свою региональную стратегию, ограничив зону развития собственной дистрибьюции. Получив первые устойчивые результаты в Москве, они начали строить систему региональной дистрибьюции: планы, KPI, систему контроля исполнения технологии и результатов.
Хотя компания могла сразу внедрить CRM, было принято адекватное решение: сначала отработать систему «вручную». К внедрению CRM приступили через 6 месяцев эксплуатации и притирки к новой системе. Консультанты Berner&Stafford помогли составить требования для интеграторов.