Процедура продаж зависит от продукта и от стиля ведения бизнеса. Кроме того, процедура отличается для разных сегментов клиентов, для крупных и мелких клиентов, для первой и повторной сделки.
Если клиент однозначно отказывает, на следующий этап он не переходит. Но в большинстве случаев прямого отказа нет: переговоры повисают в воздухе. Поэтому
каждый этап имеет нормативную длительность. Например, на обсуждение условий сделки отводится месяц. Если за месяц переговоров найти общий язык не удалось, клиенту присваивается статус
«Зомби». С точки зрения воронки это эквивалент отказа.
Теперь у вас есть этапы продаж и варианты их завершения:
отказ,
зомби,
переход на следующий этап. Осталось взять
сто (
тысячу,
десять тысяч) клиентов, провести их через процедуру продаж и зафиксировать, сколько клиентов отсеется на каждом этапе. Процент перехода на следующий этап мы называем винрейтом. Теперь вы можете увидеть, на каких этапах у вас низкие винрейты, а так же сколько холодных звонков нужно сделать, чтобы получить одного клиента. Все расчеты и калькуляторы легко делаются в
«Экселе».
Воронка продаж в
Excel дает богатую информацию для поиска слабых мест и улучшения процедуры продаж. После изменения процедуры или обучения сотрудников пересчитывайте винрейты. Положительная динамика винрейтов однозначно говорит, что вы — на верном пути.