Примеры показателей эффективности (KPI)

Действия и результаты для мотивации сотрудников и успеха отдела
Перед тем, как привести примеры показателей эффективности отметим, что как правило они разделяются на показатели отдела и показатели сотрудника. Разница заключается в том, что от отдела мы требуем результат, а от сотрудника — действия.

Продавец не зря получает фиксированную часть (оклад) и переменную (бонус). Переменная часть платится за успех, за продажи. Процент может меняться в зависимости от выполнения плана продаж, в том числе по достаточно сложной формуле. Главное, не забывать: бонус стимулирует продавца не работать, а добиваться успеха. KPI успеха — выручка. В исключительных случаях можно увеличивать процент за продажу товаров с высокой маржой.

Постоянная часть платится не потому, что таков обычай. Это вознаграждение на выполнение определенных действий. Продавец делает звонки, проводит встречи, отправляет КП. Причем большинство этих действий успеха не принесут. Раз мы их оплачиваем, требуется включить их в систему KPI. Соответственно, невыполнение этих KPI приведет к уменьшению постоянной части (штрафам от оклада).


Примеры показателей эффективности (KPI):
Каждый KPI можно детализировать
Например, составить портрет перспективного клиента, и требовать «количество привлекаемых клиентов, соответствующих портрету перспективного клиента». Количество встреч с крупными клиентами можно дополнить содержанием: одна встреча по выявлению новых потребностей и допродажам, три снятия товарных остатков и дозаказа. Только следите, чтобы формулировки оставались понятными, однозначными, и общее количество KPI не превышало 5–6.

Хотите, чтобы мы помогли разработать систему KPI для вашего отдела продаж?
Другие полезные материалы по теме
    Узнайте на встрече с CEO Berner&Stafford Марией Колчиной о том, какие шаги уже в этом году позволят достичь поставленных вами целей продаж и развития бизнеса, познакомьтесь с отраслевыми кейсами из практики консалтинга.

    НЕ НАШЛИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ?

    Заполните форму, найдем решение в нашей практике, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
    Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Согласен