Перед тем, как привести примеры показателей эффективности отметим, что как правило они разделяются на показатели отдела и показатели сотрудника. Разница заключается в том, что от отдела мы требуем результат, а от сотрудника — действия.
Продавец не зря получает фиксированную часть (оклад) и переменную (бонус). Переменная часть платится за успех, за продажи. Процент может меняться в зависимости от выполнения плана продаж, в том числе по достаточно сложной формуле. Главное, не забывать: бонус стимулирует продавца не работать, а добиваться успеха.
KPI успеха — выручка. В исключительных случаях можно увеличивать процент за продажу товаров с высокой маржой.
Постоянная часть платится не потому, что таков обычай. Это вознаграждение на выполнение определенных действий. Продавец делает звонки, проводит встречи, отправляет КП. Причем большинство этих действий успеха не принесут. Раз мы их оплачиваем, требуется включить их в систему KPI. Соответственно, невыполнение этих
KPI приведет к уменьшению постоянной части (штрафам от оклада).
Примеры показателей эффективности (KPI):