Лакокрасочная компания
Белый Город занимается производством лакокрасочной продукции для наружного применения. У компании есть свои розничные магазины, однако она отгружает и юридическим лицам. Своих дистрибьюторов у фирмы нет. Однако, топ-менеджмент видит
B2B сегмент как основную точку роста прибыли. К нам компания обратилась
для построения процесса продаж B2B клиентов.
Проект продвигался быстро. В компании существуют должностные инструкции для каждой должности. Все продавцы проходят инструктаж и сдают экзамены после испытательного срока. Тут на продажи повлиял производственный профиль предприятия. Также, была внедрена и исправно использовалась
CRM-система. Именно использование данных отчетов
CRM и приводило к распространенной ошибке, тормозившей продажи.
Для отчета по каждому этапу воронки использовали не количество клиентов, а сумму выставленных счетов. То есть объемы каждого этапа считали в денежном выражении. Понять логику руководителей просто: для роста продаж необходим оборот, и если он увеличивается от раза к разу, значит фирма на правильном пути. Даже принимая во внимание, что это условные обороты и неполученные деньги можно заключить, что оптимизируя воронку, посчитанную по обороту, вы увеличиваете оборот.
На самом деле это ошибка. Состояние каждого этапа продаж допустимо оценивать только исходя из количества клиентов. В контексте нашей истории, казалось, наша точка зрения явно противоречит как целям фирмы, так и задачам самого проекта. Как же тогда воронка помогает управлять деньгами компании? При помощи определения ценности клиента. Именно этот показатель помогает различить, сколько клиент хочет купить и сколько он может купить. Такой подход позволяет руководству напрямую обратиться к крупным и перспективным клиентам для достижения роста продаж. Гадание на несуществующих оборотах они пропускают.
В результате: Компания получила возможность управлять своими прибылями не только в краткосрочном периоде — на время цикла продаж, но в долгосрочном — выстраивая отношения с крупными клиентами.