Компания обратилась с запросом:
Невыстроенные бизнес-процессы
Понятная всем технология работы
Ведение базы клиентов и CRM
Развернутая информация о клиентах, их структуре, связях, контактах, потребностях и истории взаимоотношений: с информацией нужно научиться жить.
Сначала идея работой с информацией о клиентах прошла «бумажную обкатку». Когда стали понятны собираемость и полезность информации, оформили требования к CRM.
Требования включили описание структуры информации, логики работы системы и структуры документов для поддержки продаж. IT команда реализовала требования в настройках автоматизации.
Руководители подразделений еще вчера сопротивлялись всем попыткам формализовать работу продаж, стали предъявлять все больше требований к информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними. Менеджеры ощутили, как высока ценность полной информации о клиенте. Она дает огромное преимущество и самим сотрудникам при построении долгосрочных отношений с клиентами, и руководителям для корректного планирования продаж.
Инструкции и регламенты
Для всех сотрудников представили и разъяснили предстоящие изменения в работе и план освоения этих изменений по новым инструкциям. Важное общее собрание коммерческих служб стало торжественным стартом внедрения изменений.
Каждый сотрудник прошел индивидуальный инструктаж по своим задачам. Все, включая линейных руководителей, сдали тест на знание процесса и своей инструкции.
Да, восторга не было. Понимая, что это правильные перемены, сотрудники тем не менее не хотели изменений и сопротивлялись им, вплоть до саботажа.
Адаптация и «притирка» к изменениям заняла три месяца.