Эти метрики позволяют анализировать движение клиентов по этапам работы (всевозможные версии
«воронки»). Определяют нормативный отсев в процессе работы, количество клиентов, с которыми следует начать взаимодействие.
Такие показатели очень важны, так как сотрудники часто не видят четкой связи между целями (деньгами) и объемом работы, который им предстоит сделать.
«Принеси миллиард» и «привлеки
80 новых клиентов» - совершенно разные для понимания сотрудником задачи. Вторая – понятнее!
Такие примеры мы фиксируем даже у руководителей подразделений. Однажды, игнорируя смысл целевой цифры (
100 млн.), руководитель с гордостью доложил о сделке, которая
«сейчас закроет весь план». Сделка была на
1’000’000.
Другой пример. В компании, продающей инженерные решения, менеджеры считали, что если они выставили коммерческие предложения на сумму равную, или даже выше плановой, то можно не волноваться. Жизнь (то есть статистика конверсии воронки продаж) показала, что лишь
34% от суммы
КП реализуется в факт выполнения плана.
Указанный процент – не универсальная цифра! Для каждого бизнеса или процесса, к которому вы применяете
«воронку», будут свои показатели. Примеры воронок:
- воронка согласования сделки (продажи)
- воронка активного привлечения
- воронка развития
- воронка мероприятия
С помощью воронок в процессах продаж становится возможным управление результативностью работы с клиентами, качеством процесса. А главное – идеология наличия альтернативы в выборе клиентов (возможность отказа от невыгодного сотрудничества).
Если интересно узнать об этом подробнее - воспользуйтесь нашей услугой
«Бизнес-процессы в отделе продаж»