Вечная дискуссия о стратегиях работы с клиентами часто оперирует понятием
«активные» и
«пассивные» продажи. Главным отличием между ними является инициатор взаимодействия. В пассивных продажах инициатором выступает клиент, который самостоятельно обращается к компании с запросом. Менеджер при этом отрабатывает поступивший запрос, предоставляя информацию, отвечая на вопросы и помогая закрыть сделку. В активных продажах инициатором является менеджер, который сам ищет потенциальных клиентов или обращается к действующим, устанавливает с ними контакт и ведёт процесс продажи от начала до конца.
Обсуждение, какой тип продаж лучше мне кажется бессмысленным.
Идеально, когда клиенты стоят в очереди! Тогда у нас
2 счастливых обстоятельства:
- Можно не запускать дорогостоящие процессы для привлечения клиентов
- Клиенты точно мотивированы купить: 1) у нас; 2) наш продукт.
Если этих обстоятельств нет, процесс продажи будет дольше, дороже и сложнее.
Развитие бизнеса, рост конкуренции и любые кризисные ситуации на рынке приводят к тому, что пассивные продажи практически исчезают.
В этот момент руководители продаж принимают вроде бы логичное решение перевести менеджеров из когорты принимающих звонки в активных продавцов.
Крайне редко, когда это решение приходит к успешной реализации.
Давайте разберемся в основных отличиях этих двух работ.
Подумаем, как отличаются требования к исполнителям.
Благодаря этому материалы Вы сможете принять для себя решение, перевод продаж из пассивных в активные потребует найм новых или развитие существующих менеджеров.