Важный инструмент для выхода из кризисов в продажах

Как наладить коммуникацию между отделами и выйти из кризисной ситуации?
Любой кризис бьёт по продавцам, и именно им предъявляют требование: “Продавайте больше!”
За последний год Berner&Stafford отрабатывал разные инструменты. Один из инструментов, о котором рассказывает Мария Колчина, Директор Berner&Stafford, показал себя очень хорошо.
Бизнес-процессы
Знакома ли вам ситуация?

Продавцы сетуют на то, что слишком велик срок предоставления образцов или расчетов, что товара нужного нет, что цены не могут «угадать» и страдает маржинальность сделок…

В ответ закупки говорят, что не могут «морозить» деньги в сырье и материалах, мол, планируйте продажи заранее…

Производство говорит, что не может производить в режиме «нужно вчера»…
Технические службы заняты расчетами, а о приоритетных клиентах даже не слышали…

Все бизнес-процессы в компании связаны, зависят друг от друга, взаимно влияют. А вот диалога между ними нет, или он «хромой».
Планерки
Мы ввели практику полугодовых планерок (30 минут!): продавцы делали обзор смежникам по выигранным и проигранным сделкам, рассказывали, кто опередил их, а кого смогли побороть они. Рассказывали о причинах.
Смежные службы, наконец, увидели клиентов, и у продаж появилось настоящее лицо.

Таким образом, Berner&Stafford запустил целый набор взаимодействий, которые помогли выправить ситуацию с планированием производства, ценообразованием и позволили повысить уровень маржинальности бизнеса в целом.
Диалог в продажах
Во-первых, получилось объяснить производству и техническим службам, что такое приоритетный клиент. Объяснили суть рейтинга «вероятности» или важности сделки.

С этого момента просьба сделать оперативный расчет или дать образцы побыстрее подкрепился общим пониманием, насколько это важно.
Конфликтов стало меньше. Техническим службам стало яснее, как расставить приоритеты в своей работе.

Во вторых, мы показали, что продажи — это всегда вероятность, и 100% гарантии сделки быть не может.

В то же время открытые данные воронки продаж отражают прогресс клиентов, приближение сроков заключения договоров.

Это позволило оценивать риски и планировать точнее производство и закупку сырья.

Заблаговременные планы закупки позволили прогнозировать прайс на 3 месяца вперед, что дало возможность адекватно устанавливать цены и манипулировать скидкой.
Что еще важно?
Запаса прочности хватает ненадолго. Поэтому, раз в 6 месяцев — снова общий разбор поражений и побед.

Диалог — важный инструмент для выхода из кризисов!

Сфера ответственности Berner&Stafford — продажи и клиентские отношения. Помогаем бизнесу продавать больше с 1997 года.

Работа с Berner&Stafford — это повышение маржинальности бизнеса:
+ рост продаж: 30 – 130%
+ сокращение операционных издержек: 15 – 50%
+ сокращение временных издержек: 30 – 100%
+ 35% свободного времени собственника и ТОР менеджера для развития бизнеса
Другие полезные материалы по теме
    Узнайте на встрече с CEO Berner&Stafford Марией Колчиной о том, какие шаги уже в этом году позволят достичь поставленных вами целей продаж и развития бизнеса, познакомьтесь с отраслевыми кейсами из практики консалтинга.

    НЕ НАШЛИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ?

    Заполните форму, найдем решение в нашей практике, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
    Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Согласен