Оргструктура отдела продаж

Сформируем ролевую и организационную структуру, определим квалификационные грейды сотрудников, рассчитаем оптимальную численность персонала для достижения финансовых целей и стратегии

Результаты

Эффекты, полученные нашими клиентами после внедрения проектов
  • 30 - 130%
    Рост продаж
  • 15 - 50%
    Сокращение операционных издержек
  • 30 - 130%
    Сокращение временных издержек
  • от 200%
    Средний ROI проекта в горизонте года

Создание и внедрение оргструктуры продаж

Распределение ролей и специализация сотрудников в продажах определяют успех достижения финансовых целей компании.
В структуре продаж учитываются глобальные зоны ответственности:
  • за отношения с клиентами
  • за продукт или услугу
  • за маркетинг
  • за обслуживание и исполнение сделки
Не забудем также узкоспециализированные зоны: сбор базы данных, холодные звонки, тендерные торги и так далее.
Структура отдела продаж
Отношения с клиентами
Маркетинг
Обслуживание сделок
Кадровый резерв
Найти подходящих сотрудников на рынке сложно, поэтому в продажах часто приходится «растить» кадры. Для этого служит система квалификационных уровней – грейдов. Это комплексное решение, которое позволяет:
  • создать полноценный кадровый резерв и не зависеть от дефицита рынка труда
  • получать пользу от сотрудников, даже если они работают в компании всего неделю
  • настроить систему развития продавцов и внутренних тренингов

Система грейдов обеспечит компанию квалифицированными кадрами и продлит «срок жизни» сотрудников в компании.

Определим необходимую специализацию сотрудников (по клиентам, по продуктам и т.п.).

Когда требуется создание и внедрение оргструктуры отдела продаж?

  • Глобальный дефицит квалифицированных кадров
    Если компания сталкивается с дефицитом кадров, оргструктура отдела продаж позволит оптимизировать процессы внутри отдела и гарантирует эффективное распределение задач, повышение производительности и привлечение высококвалифицированных специалистов.
  • Быстрый рост компании
    Если компания сталкивается с быстрым ростом, оргструктура отдела продаж может потребовать ревизии, чтобы адаптироваться к увеличивающемуся объему работы и расширению команды.
  • Запуск новых продуктов или услуг
    Введение новых продуктов или услуг может потребовать адаптации оргструктуры отдела продаж для учета специфик новых предложений.
  • Реорганизация или изменения в бизнес-процессах
    При изменении бизнес-модели, стратегии продаж или других бизнес-процессов, оргструктура отдела продаж может требовать пересмотра для лучшей выравнивания с новыми целями.
  • Новые технологии и системы
    При внедрении новых технологий, в том числе CRM-систем и инструментов автоматизации, требуется пересмотр оргструктуры для эффективной интеграции и использования новых средств.
  • Неудовлетворительные результаты продаж
    Если текущая оргструктура не обеспечивает необходимых результатов в продажах, требуется пересмотр для повышения эффективности и результативности.
  • Необходимость в специализации
    Если появляется потребность в более глубокой специализации (например, по сегментам рынка или типам продуктов), оргструктура может потребовать адаптации для учета этой специфики.
  • Изменения в рыночной среде
    Изменения в рыночной среде, включая появление новых конкурентов или изменения в поведении потребителей, могут потребовать пересмотра оргструктуры отдела продаж.

Как мы реализуем проекты по созданию и внедрению оргструктуры отдела продаж

Предпроектная диагностика
Анализируем текущую оргструктуру отдела продаж и систему продаж, выявляем точки роста.
План развития
Формируем план развития выявленных точек роста и выбираем задачи к реализации.
Внедрение изменений
Помогаем внедрить необходимые изменения, готовим инструкции и памятки, проводим тренинги и ведем вас по календарному плану задач к реализации.
Достижение результата
Поддерживаем внедрение изменений и вместе достигаем желаемого результата: разбираем конкретные кейсы, помогаем проводить регулярные планерки, консультируем по реализуемым изменениям и фиксируем результаты.
Кейсы
Часто задаваемые вопросы

Наши клиенты

Почему Berner&Stafford?

В вашем распоряжении наш богатый опыт и экспертиза
  • 25+
    Лет на рынке консалтинга в сфере увеличения продаж
  • 1500+
    Аудитов продаж проведено нашими консультантами
  • 450+
    Комплексных проектов по развитию отделов продаж реализовано
  • 30+
    Индустрий с успешным опытом развития продаж

Хотите увеличить продажи?

Заполните форму, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Согласен