4 аспекта мотивации менеджеров работать с холодной базой

С холодной базой вообще никто не хочет работать. Мотивировать на это сложно, но есть несколько аспектов решения.
№1 Очистка холодной базы
Работа с холодной базой чаще всего связана с тем, что база плохая, грязная, уставшая. И для того, чтобы менеджеру продавать по холодной базе, ему приходится еще проделать много работы по изысканиям, актуализации информации о клиенте и подготовке к будущим контактам. Это работа, которая требует специальной квалификации, требует времени, которое часто не выделяется в расписании сотрудников.

Очень часто мы рекомендуем поручить отдельному исполнителю задачу по актуализации и чистке базы клиентов. В таком случае один сотрудник, условно, разведчик, может обеспечить рафинированной, чистой и актуальной базой до 6 своих коллег отдела продаж.
№2 Время на работу с холодной базой
Сотрудники не любят работать с холодной базой, в том числе и потому, что у них не хватает времени. Они заняты работой с действующими клиентами и заказами, с теми, которые приходят по входящему потому, и поэтому у них физически нет времени заниматься холодной базой.

Это означает, что либо организуется дежурство сотрудников, когда они выделяют специальное время в своем расписании для того, чтобы работать с холодной базой, и в это время они не заняты другими задачами, либо — отдельная специализация.

Обязательно нужное четкое планирование времени: сколько часов сотрудник должен и может потратить на работу с холодной базой, не уронив все остальные дела.
№3 Специализация на холодной базе
Следующая причина, по которой менеджеры игнорируют задачу работы с холодной базы в том, что это всегда тяжелее, чем работа с входящими обращениями, либо действующими клиентами. На то она и холодная: нашего звонка или прихода никто не ждет. Поэтому и квалификационно, и с точки зрения психологического состояния сотруднику хочется уйти от некомфортной коммуникации и сосредоточиться на коммуникациях более комфортных.
Для этого очень часто целесообразно выделять отдельную специализацию менеджера. Пусть одного, который будет работать именно с холодной базой.
№4 Планирование работы по холодной базе
Стоит помнить о конверсии: при работе с холодной базой всегда большой отсев и отказ клиентов, и сотруднику очень тяжело психологически это воспринять. Он понимает, что из 20 звонков только один, возможно, перерастет в диалог.

Именно поэтому один из очень эффективных приемов — это планировать звонки так называемыми циклами, пачками. Когда выбирается 10, 20, 30 контактных данных, и сотрудник, не останавливаясь, не делая пауз для рефлексии, обзванивает, и остановиться он может только тогда, когда у него получился конструктивный разговор, вот тогда он может передохнуть.
Актуальный кейс, показывающий важность ведения CRM системы
Хочу так же
  • Ситуация
    Менеджеры крупной переводческой компании привыкли выполнять план продаж по «своим» клиентам из «записной книжки». С уходом представительств иностранных компаний это стало невозможно. При этом сами менеджеры уже «отвыкли» от активного привлечения, и мотивирующие действия руководства не сильно помогали исправить ситуацию.
  • Решение
    Компания привлекла новых сотрудников на холодные продажи и активное привлечение по данным из открытых источников.

    Актуальных данных в CRM не было: выяснилось, что 40% компаний уже не существует или их контактные данные устарели, о чем «старые» сотрудники продаж даже не подозревали.
  • Результаты
    Работа сотрудников холодных продаж мотивировала «старых продажников» к актуализации информации и активной работе, ведь у них могли забрать «их» неактивных уже долгое время клиентов.

    В результате реактивация «спящих» клиентов привела к росту заказов, а холодные продажники помогли пополнить базу актуальными данными.
Как сегментировать базу?
1

Анализ продаж и текущих клиентов

Мы всегда опираемся на информацию, которая уже есть в компании:
  • карточки клиентов в учетной системе или CRM (потому очень важна актуальность данных)
  • результаты продаж клиентам за прошлый период (от года до трех)
2
Фокусировка
  1. На каких регионах, сегментах, клиентах и продуктах сосредоточить усилия?
  2. Есть ли резервы увеличения продаж и на сколько?
  3. Каких клиентов выгодно привлекать и развивать?
  4. Что из ассортимента следует продавать клиентам, чтобы удержать их или повысить «средний чек»?
3
Выводы
Применяя проверенные традиционные и авторские методики анализа, Berner&Stafford формирует рейтинги приоритетности регионов, сегментов, клиентов и продуктов, рейтинги перспективности и активности клиентов, а также рекомендации по управленческим решениям в ближайшем плановом периоде.
Другие полезные материалы по теме
    Узнайте на встрече с CEO Berner&Stafford Марией Колчиной о том, какие шаги уже в этом году позволят достичь поставленных вами целей продаж и развития бизнеса, познакомьтесь с отраслевыми кейсами из практики консалтинга.

    НЕ НАШЛИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕМУ?

    Заполните форму, найдем решение в нашей практике, обсудим ваши вопросы, расскажем как решали такие задачи в похожей отрасли, ситуации или компании
    Наш сайт использует Cookie. Продолжая им пользоваться Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Согласен