Разработка бизнес требований к CRM-системе
Назначение
Разработка бизнес требований к CRM системе предназначена для формирования четкого перечня задач, которые бизнес готов переложить на плечи инструментов автоматизации. Бизнес требования предписывают, что и в каком виде должна делать CRM система в части реализуемых процессов, хранимых данных и создаваемых отчетов.
Качественно разработанные бизнес требования должны стать основой для разработки технического задания и являются обязательным условием для эффективного внедрения CRM.
Задачи
Для формирования требований к CRM системе в первую очередь требуется определить, каковы цели внедрения CRM в компании. Основой для принятия данного решения является формализованная технология продаж компании и актуальные потребности руководителей отделов продажи и маркетинга в удобных инструментах контроля и анализа продаж.
В соответствии с целями внедрения CRM разрабатываются:
набор и требования к данным, которые должны заноситься и храниться в CRM системе
перечень и подробное описание процессов, которые должна реализовывать CRM система
форма и структура электронных шаблонов документов, которые должны создаваться CRM системой
формы и структура контрольных и аналитических отчетов, формируемых системой (в том числе с регламентом их формирования, если есть требование к автоматическому созданию отчетности)
распределение прав доступа сотрудников компании к данным CRM системы (начиная от права просмотра информации, заканчивая правом вносить и изменять данные)
Результаты
нормативный документ «Бизнес требования к CRM системе», включающий весь перечень требований, сформулированных бизнесом
Не пропустите следующую статью