Лента / Без рубрики
Антон Скобин


Руководство и управление – в чем разница?

Когда управленец заявляет: «Какая еще мотивация? Я прикажу, и сотрудники должны это сделать!» — себе он кажется брутальным и суровым, а на деле – просто обедняет палитру своих управленческих инструментов. Приказ — это лишь один, самый простой способ руководства.
Многие путают руководство и управление. И даже не значение слов, а сами процессы.

Управление — это все действия, направленные на достижения цели. Вы управляете компанией, автомобилем, яхтой, жизнью, детьми, диалогом…

Руководство — это прямое воздействие на других людей, подкрепленное полномочиями. Вы руководите отделом, личным водителем, любым коллективом. Руководство — это поставить человеку задачу и цель, и добиться ее выполнения.

Можно управлять коллективом, не руководя?
Так делают теневые лидеры, старейшины в деревне, блогеры-инфлюенсеры и другие авторитетные фигуры.

Можно руководить, не управляя?
Это сержант, передаточное звено между офицером и рядовым.
Руководитель отдела, не имеющий прочих управленческих функций, транслирует подчиненным решения вышестоящего начальства.

К управленческим функциям относится постановка целей, набор персонала, обучение и мотивация, руководство, контроль. Хороший критерий: “чистый” руководитель лишен права увольнять и нанимать сотрудников.

Взять на себя сложные переговоры — это тоже управление. Найти общий язык с другими подразделениями, защитить своих людей от начальственного гнева, сказать вдохновляющую речь, объяснить людям свои планы, узнать и учесть их мнение — это тоже управление.

Технология работы Berner&Stafford направлена на повышение качества управления продажами: оптимизацию процессов, снижение издержек и рост выручки.

Настраиваем систему продаж «под ключ» или помогаем собственникам и топ-менеджерам усилить отдельные элементы: бизнес-процессы, KPI, мотивацию, контроль.

Услуги Berner&Stafford

Бесплатные мероприятия для собственников бизнеса и топ-менеджеров

Аудит бизнеса. Вы получаете информацию о резервах для роста и практические рекомендации по развитию продаж

Не пропустите следующую статью